САМОКОНТРОЛЬ (открытые вопросы)
Интеллектуальный компонент в структуре физической культуры личности
- В качестве ведущего фактора формирования физической культуры личности в школьный период должен рассматриваться фактор …
- Мыслительный процесс, формирующий определенную систему взаимосвязанных суждений, называется – …
- По отношению к процессу физического воспитания знания – это …
- В области физического воспитания система специальных знаний характеризуется параметром – общим объёмом … материала
- Формирование физической культуры личности – это цель …
- Содержание уроков физической культуры в школе должно носить … направленность
- Учебный предмет «Физическая культура» должен выполнять … функцию
- Основным средством формирования интеллектуального компонента физической культуры личности является …
- Основным средством формирования мотивационно-ценностных ориентаций, интересов, потребностей в области физической культуры является …
- Методика преподавания теоретических знаний наиболее эффективна в процессе постановки и решения системы … задач:
- … - это педагогический процесс, направленный на развитие интеллектуальной сферы учащихся
- Приобщение к активной самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности оказывается невозможным без усвоения и овладения учащимися …, … знаниями и умениями, способами … и физического …
- Укажите в какой из периодов обучения в школе процесс самообразования и физического самосовершенствования личности может быть наиболее эффективным – …
- Знания в области физической культуры оказывают влияние на формирование … и …
- Реализация общей цели физического воспитания – формирование физической культуры личности, осуществляется в процессе всех форм и видов …; образования, объединяющего … и … деятельность
- Наиболее социально значимыми функциями физической культуры в обществе являются (отметить четыре пункта из представленных ниже): а) коммуникативная, информационная, нормативная; b) формирование физической культуры личности и общества; c) сохранение, укрепление здоровья, физическое совершенствование людей; d) организация соревновательной деятельности, зрелищных мероприятий; e) просвещение, духовно-нравственное воспитание, f) содействие социально-экономическому развитию государства; g) физическое воспитание населения, организация культурного досуга, активного отдыха; h) повышение престижа государства на международной арене.
- Главным в проявлении уровня сформированности физической культуры личности является (отметить два пункта из представленных ниже): а) результаты выполнения двигательных нормативов; b) наличие и направленность осознанных мотивов, потребностей, ценностных ориентаций; c) качество продемонстрированных знаний, умений и навыков; d) грамотное использование приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни в целях сохранения, укрепления своего здоровья и физического самосовершенствования.
- Назовите ступень абстракции, где содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено в виде описания фактов и явлений, опирающееся на использовании житейских понятий: а) ступень «А» – феноменологическая; b) ступень «Б» – аналитико-синтетическая; c) ступень «В» – прогностическая; d) ступень «Г» – аксиоматическая.
- В каком логическом порядке должны осуществляться следующие процессы (по А.П. Матвееву): а) формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивида; b) формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры индивида; c) формирование физической культуры индивида – формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивидуальности; d) формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры индивида – формирование физической культуры личности.
- Назовите ступень абстракции, где содержание учебного предмета «Физическая культура» предполагает изучение моделей процессов, анализ законов и свойств явлений, освоение развитого научного языка: а) ступень «А» – феноменологическая; b) ступень «Б» - аналитико-синтетическая; c) ступень «В» – прогностическая; d) ступень «Г» – аксиоматическая.
- Важным условием выработки познавательной активности является взаимосвязь и взаимодействие: а) интеллектуальных процессов b) волевых процессов c) эмоциональных процессов d) всё из перечисленного верно