САМОКОНТРОЛЬ (открытые вопросы)

Интеллектуальный компонент в структуре физической культуры личности

  1. В качестве ведущего фактора формирования физической культуры личности в школьный период должен рассматриваться фактор …
  2. Мыслительный процесс, формирующий определенную систему взаимосвязанных суждений, называется – …
  3. По отношению к процессу физического воспитания знания – это …
  4. В области физического воспитания система специальных знаний характеризуется параметром – общим объёмом … материала
  5. Формирование физической культуры личности – это цель …
  6. Содержание уроков физической культуры в школе должно носить … направленность
  7. Учебный предмет «Физическая культура» должен выполнять … функцию
  8. Основным средством формирования интеллектуального компонента физической культуры личности является …
  9. Основным средством формирования мотивационно-ценностных ориентаций, интересов, потребностей в области физической культуры является …
  10. Методика преподавания теоретических знаний наиболее эффективна в процессе постановки и решения системы … задач:
  11. … - это педагогический процесс, направленный на развитие интеллектуальной сферы учащихся
  12. Приобщение к активной самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности оказывается невозможным без усвоения и овладения учащимися …, … знаниями и умениями, способами … и физического …
  13. Укажите в какой из периодов обучения в школе процесс самообразования и физического самосовершенствования личности может быть наиболее эффективным – …
  14. Знания в области физической культуры оказывают влияние на формирование … и …
  15. Реализация общей цели физического воспитания – формирование физической культуры личности, осуществляется в процессе всех форм и видов …; образования, объединяющего … и … деятельность
  16. Наиболее социально значимыми функциями физической культуры в обществе являются (отметить четыре пункта из представленных ниже): а) коммуникативная, информационная, нормативная; b) формирование физической культуры личности и общества; c) сохранение, укрепление здоровья, физическое совершенствование людей; d) организация соревновательной деятельности, зрелищных мероприятий; e) просвещение, духовно-нравственное воспитание, f) содействие социально-экономическому развитию государства; g) физическое воспитание населения, организация культурного досуга, активного отдыха; h) повышение престижа государства на международной арене.
  17. Главным в проявлении уровня сформированности физической культуры личности является (отметить два пункта из представленных ниже): а) результаты выполнения двигательных нормативов; b) наличие и направленность осознанных мотивов, потребностей, ценностных ориентаций; c) качество продемонстрированных знаний, умений и навыков; d) грамотное использование приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни в целях сохранения, укрепления своего здоровья и физического самосовершенствования.
  18. Назовите ступень абстракции, где содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено в виде описания фактов и явлений, опирающееся на использовании житейских понятий: а) ступень «А» – феноменологическая; b) ступень «Б» – аналитико-синтетическая; c) ступень «В» – прогностическая; d) ступень «Г» – аксиоматическая.
  19. В каком логическом порядке должны осуществляться следующие процессы (по А.П. Матвееву): а) формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивида; b) формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры индивида; c) формирование физической культуры индивида – формирование физической культуры личности – формирование физической культуры индивидуальности; d) формирование физической культуры индивидуальности – формирование физической культуры индивида – формирование физической культуры личности.
  20. Назовите ступень абстракции, где содержание учебного предмета «Физическая культура» предполагает изучение моделей процессов, анализ законов и свойств явлений, освоение развитого научного языка: а) ступень «А» – феноменологическая; b) ступень «Б» - аналитико-синтетическая; c) ступень «В» – прогностическая; d) ступень «Г» – аксиоматическая.
  21. Важным условием выработки познавательной активности является взаимосвязь и взаимодействие: а) интеллектуальных процессов b) волевых процессов c) эмоциональных процессов d) всё из перечисленного верно